Игра престолов Ведьмак Наследие Сериалы DC Сериалы MARVEL

Интервью Джека Глисона для журнала GQ

Опубликовано 07.07.2012 автором:

В сериале “Игра Престолов” в конце 1 сезона Железный трон Вестероса наследует подросток Джоффри Баратеон, он владеет огромной властью, но использует ее как ребенок, который с помощью увеличительного стекла поджигает муравьев. Джоффри ненавидит свой народ и боится его.  Эта огромная по значимости роль в сериале досталась 20-летнему Джеку Глисону, ирландскому студенту колледжа из Дублина.

 

GQ:  Что пугало тебя в детстве?

Джек Глисон: На восточном побережье Ирландии есть такая скала под названием Скеллиг Рок, которую монахи использовали для укрытия от набегов викингов, там они строили свои хижины. Я был там со своими родителями, когда был еще маленьким. Нам пришлось карабкаться по скале, у которой практически вертикальные отвесы. Тогда я и понял, что высота меня пугает до ужаса.

GQ: Что пугает тебя сейчас?

Д.Г: Я обрубил часть своего пальца дверью, когда убегал от моего двоюродного брата лет 5 назад. С тех пор я очень внимателен с дверьми. Я их очень боюсь.

GQ: Кто твой любимый вымышленный злодей?

Д.Г: Компьютер с искусственным интеллектом HAL из “Космической одиссеи 2001 года”. Он устрашающий,  потому что у него нет способности к сопереживанию, и ты не можешь дать ему разумное объяснение, как человеку. Рутгер Хауэр был безупречен в “Бегущем по лезвию”. Одни его глаза…

GQ: Чья актерская работа повлияла на раздражительную, злобную манеру поведения Короля Джоффри?

Д.Г: Большое влияние на меня оказал Хоакин Феникс из “Гладиатора”. Иногда, когда я сижу на своем троне, я  думаю о Фениксе, восседающем на троне с этой ухмылкой на лице.

GQ: Ты когда-нибудь переживал (болел) за какого-нибудь злодея?

Д.Г: В “Психо” есть такая сцена, когда Норман Бейтс, только что убив Марион, кладет ее труп в багажник автомобиля. Эта сцена настолько напряженная, и вы видите его взгляд и то как он это делает, и возникает мысль что хоть бы не увидели это полицейские. Но секундочку, ведь он только что убил невинную девушку. Да, в тот раз я болел за убийцу.

GQ: Какого реального злодея ты бы хотел сыграть?

Д.Г: Марка Брута, убийцу Юлия Цезаря. Он убил своего лидера, потому что думал, так будет правильно. Он представляет собой хороший микс злодея и героя.

GQ: Ты думаешь злодейство на экране развивается?

Д.Г: И да, и нет. У современных злодеев есть такие черты характера, которых не было раньше. Сейчас вы не увидели бы по телеку таких плоских (односторонних) персонажей, как Носферату. Недавно я посмотрел “Старикам тут не место”, и злодей, Антон Чигур (его играет Хавьер Бардем), очень прост. Зрители немного знают о нем – он чистое зло. Я думаю, зрителям всегда нравятся плохие парни, которые убивают по необъяснимым причинам (просто так). Мы просто любим их ненавидеть.

Выражаю особую благодарность Smoldy-pants за перевод интервью.

beta или выберите из списка: